Задачи:
Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории округа
Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории округа
Разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния
Функции:
Проведение государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти,
Внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния,
Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в соответствии с законодательством,
Выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния,
Обеспечение учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в течение установленных сроков,
Осуществление учета и обеспечение сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния,
Предоставление статистической и иной отчетности в исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный осуществлять переданные федеральные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния,
Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»,
Обеспечение в установленном порядке исполнения международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств,
Обеспечение конфиденциальности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния,
Формирование архивного фонда, обеспечение его учета, создание надлежащих условий для его хранения,
Ведение единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (формирование, сбор, хранение, обработка информации),
Разработка в пределах компетенции и внесение на рассмотрение главы округа проектов нормативных правовых актов, а также предложений по повышению качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния,
Своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан и оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, находящимся в компетенции,
Обеспечение исполнения налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые другие юридически значимые действия,
Оформление своей части решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые другие юридически значимые действия,
Направление материалов о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации,
Направление материалов об уточнении вида и принадлежности платежа для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации,
Передача в установленном порядке документов, удостоверяющих личности умерших граждан, в отдел по вопросам миграции,
Обеспечение информирования населения:
о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении других юридически значимых действий,
о сроках, порядке уплаты и размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия,
по другим вопросам в рамках осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории округа,
Размещение информации на официальном сайте округа, относящейся к деятельности по осуществлению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния,
Взаимодействие с многофункциональным центром, расположенным на территории округа, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния,
Осуществление установленных законодательством мер по противодействию коррупции в пределах своих полномочий,
Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление института семьи, а также разъяснительной работы по семейному законодательству,
Выполнение других функций , установленных для органов записи актов гражданского состояния законодательством Российской Федерации.