Органы управления
Администрация Наименование и структура Сведения о полномочиях Подведомственные организации Сведения о руководителях Перечень ИС Сведения о СМИ НПА о сайте ЗАГС Контакты Задачи и функции Мероприятия Государственные услуги Дума округа О Думе Березовского муниципального округа Пермского края Структура Думы Деятельность Документы Обращения граждан План работы График работы График приема граждан Группа ВК Противодействие коррупции Общий раздел Информация о закупках товаров, работ, услуг Кадровое обеспечение Порядок обжалования НПА Думы округа КДН Новости Контакты Нормативно-правовые акты Родительское образование Дети и безопасность Кадровое обеспечение Квалификационные требования Поступление на муниципальную службу Вакантные должности Конкурсы ТИК Новость дня Правовая культура Документы Группа ВК Управление экономического развития Управление по имуществу и ГД Проекты регламентов Регламенты Проекты по выявлению Управление соц. развития Новости Планы проверок, акты по результатам контрольных мероприятий Муниципальные программы НПА Управления Отдел по культуре и спорту Подведомственные организации Статистические данные Тексты официальных выступлений Перечень информационных систем График приема граждан Планирование и отчетность Анализ исполнения муниципального задания учреждениями культуры Отчетные документы подведомственных учреждений культуры Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Комитет образования Управление финансов Общие сведения Обращения граждан Соглашения Подведомственные организации Перечень информационных систем Сведения о полномочиях Административные регламенты Проекты регламентов Перечень налоговых расходов Результаты проверок КСК Общий раздел Деятельность Противодействие коррупции Управление ЖКХ НПА Дороги Полезная информация Административные регламенты Общие сведения Схема теплоснабжения Закупки Молодежный парламент Парламент Состав МП Мероприятия Положение о молодежном парламенте Повестки Группа ВК Решения Программы, проекты
Экономика
Контакты Развитие конкуренции Антимонопольный комплаенс Нормативные правовые акты Отчеты Разное Социально-экономическое развитие Социально-экономическое развитие Статистика Малый и средний бизнес Полезная информация Меры поддержки МСП Ярмарки и НТО Нормативно-правовые акты Ссылки Совет по предпринимательству Муниципальная программа Конкурсы по финансовой поддержке Информация о субъектах МСП Организации, образующие инфраструктуру поддержки МСП План мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии развития МСП Каталог готовых решений для бизнеса Алкогольная продукция Маркировка средствами идентификации Сельское хозяйство Документы стратегического планирования Прогноз социально-экономического развития Березовского муниципального округа ПК Программы Стратегия Транспортное обслуживание Расписание НПА Открытый конкурс Социальное предпринимательство Реестр муниципального имущества Муниципальный контроль Виды муниципального контроля Досудебное обжалование Планы проверок Реестр НПА Общественные обсуждения Имущественная поддержка Имущественная поддержка субъектов МСП Нормативные правовые акты Имущество для бизнеса Коллегиальные органы Материалы Корпорации МСП Вопрос - ответ Реестр государственного (муниципального) имущества Конкурсы Ярмарки Инвесторам Инвестиционный профиль Инвестиционная карта Пермского края Инвестплощадки Инвестполитика Контакты Поддержка инвесторов Реализуемые инвестиционные проекты Важная информация Социальное партнерство 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год Портал «Работа в России» Архив
Общество
Социальная защита Нормативная база по выполнению государственных полномочий Новости Контакты Охрана здоровья Охрана окружающей среды Земля для многодетных семей Нормативная база Перечень земельных участков Документы (формы заявлений) Распределение земельных участков (жеребьевка) Земля для медицинских работников и работников образования Нормативная база Перечень земельных участков Распределение земельных участков (жеребьевка) Прокуратура Контактная информация Деятельность прокуратуры Березовского района Разъяснения действующего законодательства Старосты Независимая оценка качества учреждений культуры Публичные слушания 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год 2020 год 2019 год 2018 год 2017 год Публичные сервитуты Территориальное общественное самоуправление (ТОС) Жилье для российской семьи Обеспечение жильем молодых семей Совет ветеранов Лесничество Безопасность Схема маршрутизации лиц с суицидальным поведением Борьба с наркоманией МУП "Водоканал" Сельскохозяйственная перепись Нормативно-правовые документы Доступная среда Пенсионный фонд РФ Энергоснабжение, энергобезопасность Росреестр
Вернуться к списку
Новости
За 2022 год в Прикамье заключено соглашений по 18 новым проектам ГЧП
В Минэкономразвития Пермского края подвели итоги реализации в регионе проектов в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). Всего в Прикамье по состоянию на 1 января 2023 года реализуется 108 таких проектов с общим объемом инвестиций порядка 88,8 млрд руб., из них 55,9 млрд руб. – частные средства. Это в два раза больше, чем в начале 2022 года, сообщили в региональном Минэкономразвития. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин ранее отмечал, что развитие института государственно-частного партнерства является одной из приоритетных задач в экономическом развитии региона. При этом проекты ГЧП имеют чаще всего социально-экономическую направленность, определяющую качество жизни граждан. «Механизм государственно-частного партнерства – это возможность реализации крупных инфраструктурных проектов, которые улучшают городскую среду и делают регион доступным и комфортным для жизни», – подчеркивал губернатор. В региональном Минэке пояснили, что среди проектов ГЧП в Прикамье преобладают концессионные соглашения в коммунальной сфере (81 из 108), шесть реализуются в транспортной отрасли и 21 проект – в социальной. Большая часть проектов инициированы на муниципальном уровне (93 из 108 проектов). Всего за 2022 год было подписано 18 соглашений в формате ГЧП. В том числе на уровне региона было подписано восемь концессий и одно соглашение о ГЧП на общую сумму 24,2 млрд руб. с объемом частных инвестиций – 15,9 млрд руб. Наиболее крупные из них – строительство онкологического центра в Перми на 17,6 млрд руб. и возведение пяти общеобразовательных школ на территории Перми и Пермского муниципального округа. Здесь сумма инвестиций составит 6,2 млрд руб. с привлечением федерального софинансирования в рамках госпрограммы «Развитие образования» в размере 3,2 млрд руб. Напомним, в числе этих проектов – строительство школы в Новых Лядах. В конце декабря прошлого года получено положительное заключение госэкспертизы на ввод в эксплуатацию этого объекта. Это одно из первых в России образовательных учреждений, построенных с применением механизма ГЧП. При этом здание возведено всего за 11 месяцев. В муниципалитетах наиболее крупным является концессионное соглашение по созданию, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта Перми с объемом инвестиций в 16,2 млрд руб. Еще шесть проектов подписаны в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на 4,6 млрд руб.) и один – по реконструкции бани в Лысьве. По данным Минэка Прикамья, реализуются проекты в рамках соглашений о государственном и муниципальном частных партнерствах и в отношении объектов спорта. Напомним, с помощью данных механизмов планируется возвести «Центр баскетбола «АЭРОСФЕРА» и спортивный комплекс в Дзержинском районе города Перми (теннисные корты). Объем инвестиций для реализации проектов – 186 и 45,6 млн руб. соответственно. В Минэкономразвития Прикамья подчеркивают, что данные проекты очень важны для региона, поскольку позволяют реализовать ряд социально значимых задач по строительству и эксплуатации спортивных, медицинских, образовательных и других инфраструктурных объектов, которые необходимы для комфортной жизни жителей края. Подписание этих соглашений осуществлялось на основании предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших от частных инвесторов в 2021 году. В 2022 году поступило еще 14 предложений о заключении концессионных соглашений от частных инвесторов, два из которых на текущих момент на стадии подписания. Это проекты по созданию современного межвузовского многофункционального студенческого кампуса и объекта спорта «Многофункциональная спортивная арена» в городе Перми. При этом на строительство студенческого кампуса мирового уровня Прикамье получит софинансирование Правительства РФ. Министр экономического развития и инвестиций Пермского края Эдуард Соснин отметил, что проекты ГЧП также позволяют поддерживать бизнес, помогать ему развиваться и получать доходность от вложенных инвестиций в долгосрочной перспективе. «Как правило, концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве заключаются на срок от 10 лет. В результате на территории региона строятся спортивные, медицинские, образовательные и другие инфраструктурные объекты, которые нужны для комфортной жизни жителей города и края. Подчеркну, что для жителей территорий края это тоже важная история», – поделился министр. С целью координации деятельности в сфере государственно-частного партнерства в июле 2021 года указом губернатора Пермского края был создан Совет по развитию ГЧП – постоянно действующий координационный совещательный орган, направленный на формирование благоприятных условий, культуры и лучших практик для реализации инициатив при участии инвесторов. Отметим, узнать об актуальных проектах в сфере ГЧП, а также мерах поддержки инвесторов и лучших практиках можно в разделе «Государственно-частное партнерство» на официальном сайте Министерства. Напомним, по итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню развития ГЧП за 2021 год Пермский край занял 11 место среди регионов страны. При этом столица Прикамья в рейтинге городов Российской Федерации по данным Национального центра ГЧП заняла седьмую строчку.
Когда

18 января 2023, 16:52