Ранее действовавшим налоговым законодательством РФ предусматрива-лась обязанность налогоплательщика – физического лица по предоставлению в налоговый орган документов, подтверждающих его право на налоговую льго-ту. Данная обязанность исключена из Налогового кодекса РФ Федеральным за-коном от 30.09.2017 № 286-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2018.
В частности, согласно ст.ст. 361.1, 396 Налогового кодекса РФ налого-плательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предо-ставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтвер-ждающие право на налоговую льготу.

Подробнее...
 

Приказом Министерства социального развития Пермского края от 09.01.2018 № СЭД-33-01-03-1 утверждены Порядок и условия предоставления срочной социальной услуги в виде материальной помощи на возмещение рас-ходов на технологическое присоединение жилого помещения граждан, при-знанных нуждающимися, к газораспределительной сети.
Нуждающимися в такой материальной помощи признаются собственники негазифицированных жилых помещений (независимо от доли собственности), являющихся их местом жительства, с площадью, не превышающей двойного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения (установленного Законом Пермского края от 07.05.2007 № 34-ПК), располо-женных на расстоянии от сети газораспределения, измеряемом по прямой ли-нии, не более 200 метров, из числа следующих категорий граждан: инвалидов, ежемесячный доход которых не превышает двукратную величину прожиточно-го минимума, установленную в Пермском крае для отдельных социально-демографических групп; семей, имеющих детей-инвалидов, среднедушевой до-ход которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленную в среднем по Пермскому краю на душу населения; пенсионеров, ежемесячный доход которых не превышает двукратную величину прожиточно-го минимума, установленную в Пермском крае для пенсионеров; многодетных семей, среднедушевой доход которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленную в среднем по Пермскому краю на душу населения, а также малоимущих семей с детьми.

Подробнее...
 

В соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе граждане, занимающие государ-ственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, а также лица, претендующие на замещение соответствующих долж-ностей, обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Вышеназванные сведения предоставля-ются в порядке и по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460.
При этом в рамках каждой декларационной кампании возникают спорные моменты, касающиеся правильности заполнения того или иного раздела справ-ки. В связи с этим, с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок, в рамках предоставленных полномочий Министерством труда и социальной защиты РФ ежегодно разрабатываются соответствующие методические рекомендации. Несмотря на то, что данные Методические реко-мендации не являются нормативным правовым актом, органам государствен-ной власти и местного самоуправления поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться ими, а так-же иными инструктивно-методическими материалами.

Подробнее...
 

С 12.01.2018 уточнено право получателя материнского капитала на его расходование в целях получения платных образовательных услуг. Если ранее средства материнского капитала могли быть направленные на оплату платных образовательных услуг, оказываемых только образовательным организациями, то с января текущего года указание на то, что данные услуги должны оказы-ваться именно образовательной организацией, исключено (соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществ-ление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 926).

Подробнее...
 

В соответствии с п. 4.5.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные об-щего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходя-щих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий тротуары обяза-тельны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунк-там от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Согласно установленной классификации автомобильных дорог к I и II кате-гории относятся скоростные дороги, III категория – дороги с интенсивностью движения от 2000 до 6000 ед./сутки, IV категория – от 200 до 2000 ед./сутки, V – до 200 автомобилей в сутки.

Подробнее...
 

Согласно пункту 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвер-жденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверя-ющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на сви-детельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Подробнее...
 

Перечень оснований, по которым судебный пристав-исполнитель может от-казать в возбуждении исполнительного производства, установлен ст. 31 Феде-рального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и является исчерпывающим.
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в воз-буждении исполнительного производства, если:
- исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо за-явление не подписано взыскателем или его представителем;
- исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполни-тельных действий;
- истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного доку-мента к исполнению;
- документ не является исполнительным либо не соответствует требовани-ям, предъявляемым к исполнительным документам;
- исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и испол-нительное производство по нему было прекращено;

Подробнее...
 

Использование недействительного полиса ОСАГО может повлечь отказ в страховом возмещении вреда, причиненного потерпевшему в результате ДТП, а также административную ответственность в виде штрафа.
За подделку полиса ОСАГО в целях его использования, изготовление в тех же целях или сбыт бланков полиса, а также за использование заведомо подлож-ного полиса ОСАГО установлена уголовная ответственность.
Недействительными признаются полисы ОСАГО, если они не соответству-ют утвержденной форме (например, оформлены на бланках старого образца, если их использование не продлено); оформлены на бланках, испорченных ли-бо утерянных страховщиком или похищенных у него; выданы с нарушением установленного порядка, в частности если: полис оформлен, но факт заключе-ния договора ОСАГО в установленном порядке не зафиксирован страховщи-ком, страховым брокером или страховым агентом; договор ОСАГО в элек-тронном виде заключен не на официальном сайте страховщика; такой же полис на законных основаниях оформлен на другое лицо и (или) другое ТС; полис выдан страховщиком после приостановления действия или отзыва у него ли-цензии на осуществление страхования ОСАГО; используются после того, как договор ОСАГО был признан недействительным.
Поддельным является полис ОСАГО, незаконно изготовленный, в частно-сти, путем подчистки, дописки значимых данных (например, серии, номера по-лиса, срока его действия), подделки подписи, заверения поддельной печатью, а также изготовленный кустарным способом, а не на типографиях Гознака.

Подробнее...
 

В соответствии со ст. 7.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» совершение в ночное время действий, нарушающих тишину и покой граждан, на защищае-мых территориях или в защищаемых помещениях, влечет наложение админи-стративного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юриди-ческих лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Те же действия, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пяти-десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Подробнее...
 

Зачастую, граждане обращаются в случае необходимости не к медицин-ским работникам, а к знахарям и целителям, реклама которых заполонила СМИ и сеть интернет. При этом не задумываются о том, что официальные дан-ные о причиняемом целителями ущербе здоровью граждан не обнародованы, поскольку многие из них работают нелегально, не ведут истории болезни об-ращающихся к ним пациентам.
В первую очередь, необходимо понимать, что на указанный вид деятельно-сти – занятие народной медициной – необходимо разрешение. Самому понятию «народная медицина» дано определение на законодательном уровне. Так, в со-ответствии со ст. 50 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под народной медициной понимаются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование зна-ний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического харак-тера, а также совершение религиозных обрядов.

Подробнее...
 


_