В многофункциональных центрах Пермского края началась работа по повышению качества госуслуг. Эффективности добьются за счет внедрения «бережливых технологий».
В 2019 году Пермский край стал пилотной площадкой федерального проекта «Бережливый многофункциональный центр». Проект разработан Департаментом государственного управления Минэкономразвития России совместно с корпорацией «Росатом». Основная его задача – оптимизировать работу центров «Мои документы» и усовершенствовать систему взаимодействия с заявителями.
- Первые шаги уже сделаны, – рассказывает руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов. – Совместно с коллегами из других регионов сейчас мы занимаемся разработкой процессной модели многофункционального центра – выявляются общие проблемы в ходе предоставления госуслуг, их первопричины, прописываются планы по устранению.

23-24 мая делегация пермского МФЦ примет участие в конференции, посвященной реализации федерального пилотного проекта «Бережливый МФЦ». В рамках мероприятия, которое пройдет в г. Кисловодск, эксперты госкорпорации «Росатом» представят регионам концепцию бережливого производства и возможности ее применения в многофункциональных центрах. На других площадках конференции будут проанализированы процессы оказания отдельных услуг в МФЦ. В частности, специалисты из Пермского края поделятся с коллегами своими наработками и предложениями по оптимизации этапов предоставления государственных услуг Росреестра.
Стоит отметить, что услуги Росреестра являются самыми популярными темами обращений пермяков в центры «Мои документы» - более 50% от общего количества запросов, поступающих в МФЦ. Так, количество заявлений только на получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) за 4 месяца 2019 года составило более 59,5 тысяч (рост по сравнению с 2018 годом на 32,4%). В целом с начала года для Росреестра специалисты МФЦ приняли более 311,7 тысяч пакетов документов.
По оценкам Леонида Громова, внедрение бережливых технологий позволит повысить эффективность работы региональной сети МФЦ, сократить время обслуживания заявителей, исключить ошибки при принятии пакетов документов специалистами. И в целом сделать работу учреждения более оперативной и удобной для пермяков. «На сегодняшний день МФЦ – один из самых популярных каналов взаимодействия между гражданами и государством. И то, насколько эффективным будет это взаимодействие, напрямую зависит от внедрения инновационных решений», - говорит руководитель краевого многофункционального центра.
Первые результаты проекта «Бережливый МФЦ» можно будет увидеть уже в этом году. Впоследствии опыт регионов будет внедряться по всей стране.

Игорь Иванович Чайкин

Глава Березовского муниципального района - глава администрации Березовского муниципального района

Глава Березовского муниципального района - глава администрации Березовского муниципального района

Мы в соцсетях



_